"Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша  білім бөлімі Петриковка ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Начальная школа села Петриковка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімінің Петриковка ауылының бастауыш мектебі" КММ-нің "Қарлығаш" жазғы сауықтыру алаңының жұмыс бағдарламасы

29.05.2025
 
 
 
Программа работы летней оздоровительной площадки
 «Қарлығаш»
 КГУ «Начальная школа села Петриковка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской»
 
 
Актуальность разработки программы
 Современные дети нуждаются в понимании и признании, сохранении их индивидуальности в широком поле личностного развития.
  В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных компаний. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных и экономических условиях. Кроме того, правильная организации летнего отдыха детей способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. 
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.
Летний отдых детей должен быть насыщенным, полным событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг и игры должны побуждать подростков к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям.
Решение воспитательных и оздоровительных задач требует объединения усилия всех, кто непосредственно занимается организацией летнего отдыха детей. Это не происходит само по себе. Поэтому очень важно сегодня коллективно создать концепцию и программу в данном направлении и целенаправленно работать всем педагогам по её реализации.   
Важно, чтобы маленький человек почувствовал себя взрослым  в то же время остался ребёнком со своими радостями и интересами.                                    
  В центре внимания администрации и педагогического коллектива школы находятся вопросы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Ведь именно летом, когда самостоятельность и творчество ребёнка появляются в полной мере, необходим особый способ организации жизнедеятельности детей,    с учётом их индивидуальных особенностей.
 
II. Обоснование программы  «Лето - 2025»
      Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе по организации летнего отдыха детей предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
 
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет проекты воспитательной программы воспитания в РК «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ», различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется во время летних каникул.
 
Программа разработана с учетом следующих законодательных                                                 нормативно-правовых документов:
• Конвенция о правах ребёнка, 
• Закон Республики Казахстан «Об образовании», 
• Закон Республики Казахстан «Об основных гарантиях  прав ребёнка », 
• Распоряжение Премьер – министра РК  « Об организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул»  
• Положение о лагере с дневным пребыванием, гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул и индивидуальных и возрастных особенностей детей. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
• Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
• Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в период каникул.
• Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
• Приказы Управления образования.
• Должностные инструкции работников.
 
Цели и задачи программы
Цель:
реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
- организовать систему оздоровительных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка
с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность
для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
 
Механизм реализации программы:
 
1.Подготовительный этап–  апрель- май
      Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
-издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
- подготовка школы к летнему сезону;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
 
2.Организационный этап смены.
      Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-  формирование отрядов; 
- запуск программы;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
 
3.Основной этап смены:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих  дел;      
- работа творческих мастерских.
 
4.Заключительный этап смены.
 Основной идеей этого этапа является:
-  подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
 
 
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
• Безусловная безопасность всех мероприятий
• Учет особенностей каждой личности
• Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
• Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня
• Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
• Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
• Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
 
Направление и виды деятельности:
• Экологическое направление
• Художественно-творческое направление
• Трудовая деятельность
• Физкультурно-оздоровительная деятельность
• Эстетическое направление
• Досуговая деятельность
• Патриотическое направление
 
Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
-вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
-выработка и укрепление гигиенических навыков;
-расширение знаний об охране здоровья.
 
Основные формы организации:
         -утренняя гимнастика (зарядка)
         -спортивные игры на спортивной площадке или в спортзале
         -подвижные игры на свежем воздухе
         -эстафеты
         -тематические дни
         -языковые, спортивные и медицинские кружки
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 15-20 минут  (в  хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в школе).  Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. 
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Игры – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая с отдыха, развлечения и  обучения. Это: деловые, сюжетно-ролевые, спортивные, развивающие, национальные и  психологические игры. 
        Мероприятия – это события, занятия ситуаций в коллективе, организуемые педагогами-воспитателями с целью непосредственного воздействия. Это: беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, походы, прогулки, обучающие занятия, развлекательные занятия.
Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и себе. Это: трудовые десанты, рейды, ярмарки, фестивали, концерты, спектакли, вечера и др. и коллективные дела.
 
Экологическое
Задачи экологической деятельности:
-воспитать бережное отношение к природе
-повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, уровень экологической культуры.
 
Художественно-творческое
Это одно из важных направлений программы. Оно способствует творческому 
развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере 
для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого 
направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию 
и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления 
носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, 
чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая 
деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям 
приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и 
способности (для этой цели используются игры дидактические, 
познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.).
Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.
В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в 
других видах деятельности.
В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический 
фон жизнедеятельности  детского коллектива.
 
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
 
Физкультурно-оздоровительная деятельность
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, инструктажи по антитеррору,
противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. 
Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
 
 
 
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
-пробуждать в детях чувство прекрасного;
-формировать навыки культурного поведения и общения;
-прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно действовать в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
 
 Досуговая деятельность
Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный 
досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят 
новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были 
веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. 
Это направление напрямую связано с другими направлениями программы. 
 
 Патриотическое направление
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие 
патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого 
направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, 
чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Воспитательная работа в отряде
Отряд в лагере дневного пребывания – это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения их  в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений.
В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить 
индивидуальность, творчество. 
Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Вместо опеки – содружество педагогов и детей.
Требования к плану работы воспитателя:
- Учет интересов, потребностей детей в отряде;
- Разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;
- Систематичность, последовательность в подборе видов деятельности;
- Реальность планов;
- Согласованность плана отряда с общелагерьным планом. 
- План работы на каждый день корректируется в зависимости от погоды и интересов детей.
 
Режим дня летней оздоровительной площадки
 
№ Время Мероприятие
1 10-00 Прием детей
2    10 -15 Физкультразминка 
3   10 - 30 Работа в кружках
4 11-30 Развлечения 
5 12-00 КТД
6 13-00 Просмотр мультфильмов. Прогулка. Уход детей домой.
 
 
 
 
 
Основное содержание программы 
№ п/п Название 
блока Краткое описание
1 Хочешь быть здоровым – будь, это правильный путь.
 
 
 
 
 
  Проведение утренней зарядки, солнечные и 
воздушные ванны.
Организация спортивно-массовых 
 мероприятий, соревнований. 
 
 
2 Мы – патриоты.
Мероприятия, посвященные гос.символам, Подвижные  игры на свежем воздухе. Викторины, эстафеты.
3 Радуга талантов.
Не бойся творить и импровизировать!
 
 
  Работа творческих мастерских, конкурсные мероприятия. 
Организация развлекательных игровых упражнений, фестивалей, конкурсов.
Объединения по интересам.
Смотры художественной деятельности детей. 
Раскрытие талантов и способностей каждого ребенка путем участия в творческих, интеллектуальных играх.
Конкурс рисунков.
 
 
4 Познавательная  
День Символов РК. 
 
Посещение  музея, ДК 
 
Викторина «Символика Казахстана». 
 
Маршрутные игры.
5 Трудовая
 
Операция «Чистый двор».
Экологические десанты. 
Работы по самообслуживанию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План работы летней оздоровительной площадки «Қарлығаш»
 КГУ «Начальная школа села Петриковка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской»
1 сезон (02.06-13.06)
 
№ п/п Дата Основные мероприятия Ответственные
1 02.06.2025
Понедельник «День знакомств»
1) Открытие лагеря. 
2) Огонек «Давайте познакомимся!».
3) Профилактическая беседа «Безопасный маршрут домой», ознакомление с правилами поведения в лагере (инструктажи).
4) Кружок «English Club»
5) Игры на свежем воздухе.
Руководитель пришкольного лагеря.
 
 
2 03.06.2025
Вторник «День друзей»
1) Минутка здоровья: «Режим дня. Правила безопасного поведения в лагере».
2) Игра «Солнце, воздух, спорт, игра - наши лучшие друзья». 
3) Кружок по казахскому языку «Балдырған»
4) Посещение Дома культуры
ғ) Игры на свежем воздухе. Руководитель пришкольного лагеря.
3 04.06.2025
Среда «День государственных символов РК»
1) Физкультминутка.
2)Интеллектуально-познавательный конкурс на знание гос.символов РК
3) Кружок «Неболейка»
4) Национальные игры на свежем воздухе. Руководитель пришкольного лагеря.
4 05.06.2025
Четверг «День туриста»
1) Минутка здоровья «Берегите глаза».
2) Просмотр мультфильмов.
3) Профилактические беседы по Правилам Пожарной Безопасности
4) Спортивный кружок «Кожаный мяч»
5) Посещение памятных мест 
6) Игры на свежем воздухе Руководитель пришкольного лагеря.
5 06.06.2025
Пятница «День окружающей среды»
1) Минутка здоровья «Правильное питание»
2) Викторина «Знатоки природы».
3) Просмотр фильмов о природе Казахстана
4). Круглый стол на тему «Детский труд все «за» и «против»»       
5) Творческая мастерская «Вторая жизнь бытовых отходов». Поделки из пластиковых бутылок
6).Игры на свежем воздухе. Руководитель пришкольного лагеря.
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
09.06.2025
Понедельник
 
 
 
«День гигиены»
1) Минутка здоровья «Гигиена полости рта».
2) Викторина «Мое здоровье в моих руках»
3) Профилактическая беседа «Безопасность на водных объектах в летний период». 
4) Кружок «English Club»
5) Просмотр мультфильмов
6) Игры на свежем воздухе: Руководитель пришкольного лагеря.
7 10.06.2025
Вторник «День безопасности»
1)Минутка безопасности: "Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 01"
2) Интерактивная игра «Я и безопасность».
3) Игра «Время открытий продолжается».
4) Просмотр видеороликов по безопасности.
5) Кружок по казахскому языку «Балдырған»
6) Посещение дома Культуры Руководитель пришкольного лагеря.
8 11.06.2025
Среда «День пожарного»
1)Минутка безопасности «Опасные соседи» (профилактическая беседа о клещевом энцефалите).
2) Просмотр видеофильма «Профессия - пожарный»
3) «В гостях у сказки»
4) Кружок «Неболейка»
5) Игры на свежем воздухе. Руководитель пришкольного лагеря.
9 12.06.2025
Четверг «День спорта»
1) Минутка здоровья «Польза витаминов».
2) Спортивно-познавательное мероприятие «Эстафета выживания».
3) Профилактическая беседа «О вреде курения».
4) Просмотр мультфильмов
5) Спортивный кружок «Кожаный мяч»
6) Посещение Дома культуры Руководитель пришкольного лагеря.
10 13.06.2025
Пятница «День вежливости»
1)Игра-тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты».
2) «Доброта спасёт мир» (по страницам сказок).
3) Просмотр мультфильмов 
4) Творческая мастерская
5) Операция «Чистый двор». Руководитель пришкольного лагеря.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотров: 178


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст