"Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша  білім бөлімі Петриковка ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Начальная школа села Петриковка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Орта білім беру ұйымдарында білім алушыларды тамақтандыруды ұйымдастыру, сондай-ақ мектепке дейінгі ұйымдарда, жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған білім беру ұйымдарында тәрбиеленетін және білім алатын балаларды тамақтандыруды қамтамасыз етумен байланысты тауарларды сатып алу қағидаларын бекіту туралы

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2018 года № 17948

       В соответствии с подпунктом 2-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

       1. Утвердить прилагаемые Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      2. Признать утратившим силу:

       1) приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12788, опубликован 25 января 2016 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет");

       2) приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2017 года № 76 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717 "Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14956, опубликован 21 апреля 2017 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копий в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан

Е. Сагадиев

      "СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
____________________
"______" ___________ 2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
___________________
"______" ___________2018 года

      "СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________
"______" ___________2018 года

 

Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 31 октября 2018 года № 598

 Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Правила) устанавливают порядок организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

      2. В Правилах используются следующие понятия:

      1) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора об оказании услуги или договора поставки товаров;

      2) организация питания обучающихся – создание необходимых условий для оказания обучающимся услуги по предоставлению питания или приобретение товаров по организации питания в период их пребывания в организации образования;

      3) интернет-ресурс – электронный информационный ресурс, отображаемый в текстовом, графическом, аудиовизуальном или ином виде, размещаемый на аппаратно-программном комплексе, имеющий уникальный сетевой адрес и (или) доменное имя и функционирующий в Интернете;

      4) заявка на участие в конкурсе – документы, представляемые потенциальным поставщиком, составленные в соответствии с конкурсной документацией, подтверждающие обладание материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами для оказания услуги или поставки товаров;

      5) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый организатором конкурса для проведения конкурса;

      6) конкурсная документация – документы, представляемые организатором конкурса потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе, и содержащие условия и порядок проведения конкурса;

      7) процедура организации и проведения конкурса – комплекс взаимосвязанных, последовательных мероприятий, осуществляемых организатором конкурса в соответствии с настоящими Правилами, в целях заключения с потенциальным поставщиком договора об оказании услуги или поставки товаров;

      8) организатор конкурса (заказчик):

      в организациях среднего образования - организация среднего образования, орган управления образованием, в случае, когда организация среднего образования не ведет самостоятельно бухгалтерский учет или местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы, в случае, когда организация питания обучающихся в организациях среднего образования осуществляется посредством заключения договора государственно-частного партнерстве в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон о государственно-частном партнерстве) либо другой орган по решению местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы;

      в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – дошкольная организация образования, организация образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или орган управления образованием, в случае, когда дошкольная организация образования, организация образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не ведет самостоятельно бухгалтерский учет;

      9) критерии выбора поставщика услуги – признаки, на основании которых производится оценка возможностей и условий по оказанию услуги потенциальным поставщиком;

      10) финансовый год – промежуток времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря текущего года;

      11) государственно-частное партнерство – форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам, определенным Законом о государственно-частном партнерстве;

      12) договор государственно-частного партнерства – письменное соглашение, определяющее права, обязанности и ответственность сторон договора государственно-частного партнерства, иные условия договора государственно-частного партнерства в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства в соответствии с Законом о государственно-частном партнерстве;

       13) поддержка отечественных производителей услуг, товаров – меры по созданию благоприятных условий для стимулирования развития отечественного производства услуг, товаров в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года;

      14) квалификационные требования потенциального поставщика – перечень документов, подтверждающих обладание материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору об оказании услуги или поставки товаров;

      15) организация среднего образования – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы;

      16) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность или юридическое лицо, заключившее договор об оказании услуги или поставки товаров;

      17) критерии выбора поставщика товаров - признаки, на основании которых производится оценка возможностей и условий поставки товаров потенциальным поставщиком;

      18) приобретение товаров – приобретение заказчиком товаров в порядке, установленном настоящими Правилами;

      19) рациональное питание – сбалансированное питание, с учетом физиологических и возрастных норм питания;

      20) договор – гражданско-правовой договор об оказании услуг или поставки товаров, заключенный между заказчиком и поставщиком.

 Глава 2. Порядок организации питания в организациях среднего образования

 Параграф 1. Способы организации питания в организациях среднего образования

      3. Организация питания в организациях среднего образования осуществляется посредством:

      1) приобретения услуг по организации питания обучающихся на конкурсной основе;

      2) приобретения товаров, связанных с обеспечением питания обучающихся на конкурсной основе;

       3) в случае необходимости закупа отсутствующего оборудования и/или замены изношенного оборудования школьной столовой на новое энергосберегающее оборудование путем приобретения услуг по организации питания обучающихся в соответствии с Законом о государственно-частном партнерстве и настоящими Правилами.

 Параграф 2. Процедура организации питания в организациях среднего образования

      4. Процедура выбора поставщика услуги по организации питания обучающихся на конкурсной основе или товаров, связанных с обеспечением питания обучающихся на конкурсной основе предусматривает выполнение организатором конкурса следующих последовательных мероприятий:

      1) утверждение конкурсной документации;

      2) извещение организатором конкурса потенциальных поставщиков об осуществлении процедуры выбора поставщика путем подачи объявления, которое размещается на интернет-ресурсе организатора конкурса и (или) органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

      3) формирование и утверждение состава конкурсной комиссии;

      4) прием документов на участие в конкурсе у потенциальных поставщиков;

      5) рассмотрение комиссией документов для определения потенциальных поставщиков, соответствующих и (или) не соответствующих требованиям, предъявляемым к поставщику услуги или товаров;

      6) заключение договора об оказании услуги или поставки товаров.

      5. В случае если организатором конкурса по выбору поставщика услуги является орган управления образованием, либо другой орган, по решению местного исполнительного органа области, городов республиканского значения и столицы конкурс проводится с разбивкой на лоты по организациям образования. При приобретении товаров - допускается проведение конкурса с разбивкой на лоты.

      6. Приобретение услуги или товаров осуществляется организатором конкурса на основании утвержденного плана приобретения услуги или товаров.

       7. На основании соответствующего бюджета организатор конкурса в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета разрабатывает и утверждает план приобретения услуги или товаров на финансовый год на основе потребности в услугах или товарах по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      При отсутствии обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания в плане приобретения услуг или товаров по организации питания не указываются бюджетные средства и не требуется внесение обеспечения заявки, исполнения договора.

      8. Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана приобретения услуги или товаров размещает его на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      9. Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг или товаров осуществляется в случаях внесения изменений и (или) дополнений в бюджет заказчика.

      Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения услуг или товаров размещает внесенные изменения и (или) дополнения на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      10. Конкурсная комиссия создается приказом организатора конкурса и состоит из нечетного количества членов комиссии, но не менее семи человек.

      В состав конкурсной комиссии по согласованию включаются представители попечительских советов школ, местных исполнительных органов, осуществляющих в пределах своей компетенции руководство в сфере управления государственным имуществом, территориальных подразделений ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, неправительственных организаций в области защиты прав детей и родительской общественности.

      11. Из числа членов конкурсной комиссии большинством голосов избирается председатель.

      Во время отсутствия председателя его функции выполняет один из членов комиссии.

      12. Организационная деятельность комиссии обеспечивается секретарем комиссии, который не является членом комиссии.

      13. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов конкурсной комиссии. В случае отсутствия одного из членов конкурсной комиссии, в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия.

      14. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение членов комиссии, за которое проголосовал председатель комиссии.

      15. Решение комиссии оформляется секретарем комиссии в виде протокола, подписывается и полистно парафируется всеми присутствующими членами комиссии.

      По запросу потенциального поставщика или его представителя выдается выписка из протокола заседания комиссии относительно принятого решения.

       16. Организатор конкурса разрабатывает и утверждает конкурсную документацию в соответствии с Типовой конкурсной документацией по выбору поставщика (далее – Типовая конкурсная документация) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, включающую в себя:

       1) перечень категорий получателей услуги по форме согласно приложению 1 к Типовой конкурсной документации, при выборе поставщика товаров перечень приобретаемых товаров по форме согласно приложению 2 к Типовой конкурсной документации;

       2) техническое задание к конкурсной документации по выбору поставщика согласно приложению 3 к Типовой конкурсной документации.

      При выборе поставщика услуги к техническому заданию к конкурсной документации по выбору поставщика прилагается перспективное меню, требуемое для обеспечения обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания;

       3) заявку на участие в конкурсе для юридических и физических лиц по формам согласно приложениям 4, 5 к Типовой конкурсной документации;

       4) сведения о квалификации работников потенциального поставщика по форме согласно приложению 6 к Типовой конкурсной документации;

       5) критерии выбора поставщика услуги или товаров согласно приложениям 7, 8 к Типовой конкурсной документации;

       6) Типовой договор согласно приложению 9 к Типовой конкурсной документации.

      17. Для поддержки отечественных производителей услуг, товаров организатор конкурса (заказчик) предусматривает в техническом задании, договоре требования к потенциальным поставщикам о приобретении не менее 80% (восьмидесяти процентов) продуктов питания в рамках организации питания, у отечественных производителей услуг, товаров.

      18. Конкурсная документация размещается на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы и представляются по требованию потенциальных поставщиков в бумажном виде.

       Секретарь конкурсной комиссии представляет потенциальным поставщикам копии конкурсной документации под роспись и вносит данные в журнал регистрации лиц, получивших копию конкурсной документации по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      19. Журнал регистрации лиц прошивается, пронумеровываются, последняя страница скрепляется печатью организатора конкурса.

       20. Организатор конкурса в течение пяти календарных дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками конкурсной документации, информирует потенциальных поставщиков путем размещения на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы объявления о конкурсе по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      В объявлении указываются полный почтовый адрес организатора конкурса, номер кабинета, фамилия, имя, отчество (при его наличии) ответственного за прием и регистрацию конкурсной документации, дата и время окончания приема заявок, а также дата, время и место вскрытия конвертов.

      21. На участие в конкурсе претендует потенциальный поставщик, обладающий правоспособностью, являющийся платежеспособным и обладающий материальными и трудовыми ресурсами.

      22. Потенциальный поставщик или его представитель по доверенности направляет на почтовый адрес организатора конкурса, либо нарочно пакет документов в прошитом и пронумерованном виде, заверенном подписью и печатью потенциального поставщика до истечения окончательного срока их представления, содержащий следующие документы:

       1) заявку на участие в конкурсе, составленную на государственном и русском языках, подписанную и заверенную печатью (при наличии) потенциального поставщика согласно приложениям 4, 5 к Типовой конкурсной документации с указанием срока действия;

      2) документы, подтверждающие правоспособность и дееспособность:

      для юридических лиц:

      копию справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

      копию устава, утвержденного в установленном законодательством порядке;

      для физических лиц:

      копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

      копию документа, удостоверяющего личность;

      доверенность лицу, представляющему его интересы на право подачи, подписания заявки на участие в конкурсе и в заседаниях комиссии;

      3) сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, полученные не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

      4) оригинал документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии или гарантийного денежного взноса при наличии обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания;

       5) техническое задание к конкурсной документации по выбору поставщика согласно приложению 3 к Типовой конкурсной документации.

      При выборе поставщика услуги к техническому заданию к конкурсной документации по выбору поставщика прилагается перспективное меню, требуемое для обеспечения обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питания;

       6) сведения о квалификации работников потенциального поставщика по форме согласно приложению 6 к Типовой конкурсной документации.

      23. Заявка на участие и соответствующие документы представляются потенциальным поставщиком организатору конкурса в прошитом, пронумерованном виде без исправлений и помарок. Последняя страница заявки заверяется подписью первого руководителя и скрепляется печатью.

      В случае разбивки конкурса по лотам, потенциальный поставщик предоставляет документы на участие в конкурсе отдельно на каждый лот.

      24. Потенциальный поставщик вносит обеспечение заявки в виде банковской гарантии или гарантийного денежного взноса на банковский счет организатора конкурса в размере не менее одного процента от суммы, выделенной на конкурс.

      25. Секретарь конкурсной комиссии принимает конверты с конкурсной документацией потенциального поставщика и вносит в журнал регистрации заявок сведения о потенциальных поставщиках, представивших заявки на участие в конкурсе.

       Журнал регистрации заявок на участие в конкурсе оформляется по аналогии с журналом регистрации лиц, получивших копии конкурсной документации в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил с учетом внесения сведений о дате и времени регистрации заявки или отказа в регистрации заявки с указанием причины отказа.

      26. Документы, представленные после истечения установленного организатором конкурса срока, не подлежат регистрации и возвращаются потенциальным поставщикам.

      27. Вскрытие конвертов с документами потенциальных поставщиков проводится конкурсной комиссией в день окончания приема документов и время, указанное в объявлении.

      28. Председатель комиссии информирует присутствующих о составе конкурсной комиссии, количестве потенциальных поставщиков, представивших в установленный срок документов на участие в конкурсе, и осуществляет вскрытие конвертов потенциальных поставщиков.

      Вскрытию подлежат конверты потенциальных поставщиков, представленные в сроки, установленные в объявлении организатора конкурса.

      29. Протокол вскрытия конвертов оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, подписывается, полистно парафируется председателем и членами конкурсной комиссии и размещается на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      30. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками рассматривает заявку на предмет полноты и соответствия конкурсной документации для допуска к участию в конкурсе. Документы, несоответствующие требованиям конкурсной документации отклоняются.

      В случае необходимости установления достоверности представленных потенциальным поставщиком документов, комиссия в письменном виде запрашивает необходимую информацию у соответствующих государственных органов и юридических лиц.

      31. Не допускаются запросы и действия конкурсной комиссии, связанные с приведением документов потенциального поставщика в соответствие с требованиями конкурсной документации, дополнением недостающими документами, заменой документов, исправлением ненадлежащим образом оформленных документов.

      32. Потенциальные поставщики и (или) их представители по желанию присутствуют при вскрытии заявок комиссией, не вмешиваясь в деятельность комиссии с правом ведения аудиозаписи и видеосъемки.

      33. Конкурсная комиссия определяет потенциальных поставщиков, соответствующих требованиям конкурсной документации и признает их участниками конкурса.

       34. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом о допуске к участию в конкурсе по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, который подписывается и полистно парафируется председателем, заместителем председателя и членами комиссии.

      Протокол о допуске к участию в конкурсе не позднее одного рабочего дня со дня заседания комиссии размещается на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      35. Конкурсная комиссия в течение двух рабочих дней со дня опубликования протокола о допуске к участию в конкурсе рассматривает документацию допущенных потенциальных поставщиков.

      36. Допускается несоответствие технического задания потенциального поставщика техническому заданию, составленному организатором конкурса, если предлагается услуга с лучшими характеристиками.

      37. Победителем конкурса признается потенциальный поставщик, соответствующий требованиям конкурсной документации.

       38. В случае допуска к конкурсу двух и более потенциальных поставщиков применяются критерии выбора поставщика услуги или товаров согласно приложениям 7, 8 к Типовой конкурсной документации. В этом случае, победителем конкурса признается потенциальный поставщик, набравший наибольшее количество баллов.

      В случае, если в конкурсе участвовал один потенциальный поставщик, представивший заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации и отвечающий требованиям настоящих Правил, то он признается победителем конкурса.

       В случае, если два и более потенциальных поставщика набрали одинаковое количество баллов победителем признается участник конкурса, имеющий наибольший опыт работы на рынке услуги по критериям выбора поставщика услуги согласно приложению 7 к Типовой конкурсной документации, имеющий наибольший опыт работы на рынке товаров по критериям выбора поставщика товаров согласно приложению 8 к Типовой конкурсной документации. При равенстве опыта работы нескольких потенциальных поставщиков, победителем признается потенциальный поставщик заявка на участие в конкурсе которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.

      39. Председатель оглашает лицам, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, результаты конкурса.

       40. Протокол об итогах конкурса оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, подписывается, полистно парафируется председателеми членами конкурсной комиссии и размещается на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола об итогах конкурса.

      Протокол об итогах конкурса является основанием для заключения договора об оказании услуги или поставки товаров.

      41. Потенциальный поставщик, признанный победителем конкурса в течение десяти календарных дней со дня подписания протокола об итогах конкурса и их официального опубликования на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы, вносит обеспечение исполнения договора в размере не менее трех процентов от общей суммы договора.

      В случае отсутствия обучающихся, имеющих право на получение бесплатного питанияпотенциальный поставщик услуги не вносит обеспечение исполнения договора в размере не менее трех процентов от общей суммы договора.

      42. Организатор конкурса в течение двух рабочих дней после внесения потенциальным поставщиком обеспечения исполнения договора, направляет потенциальному поставщику подписанный договор об оказании услуги или поставки товаров.

      43. Поставщик в течение пяти рабочих дней со дня получения договора подписывает и возвращает организатору конкурса подписанный договор об оказании услуги или поставки товаров.

      44. Потенциальный поставщик, не подписавший договор в течение указанного срока, считается уклонившимся от заключения договора.

      45. Обеспечение заявки на участие в конкурсе не возвращается организатором конкурса потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев:

      1) потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса или занявший второе место, уклонился от заключения договора о поставке товаров и услуг;

      2) победитель конкурса либо потенциальный поставщик, занявший второе место, заключив договор о поставке товаров и услуг, не исполнил или ненадлежащим образом исполнил, в том числе несвоевременно исполнил требования, установленные конкурсной документацией, о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора о поставке товара или услуги.

      46. При наступлении одного из случаев, предусмотренных пунктом 45 настоящих Правил, сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе зачисляется в доход соответствующего бюджета.

      47. Договор заключается согласно утвержденному индивидуальному плану финансирования по обязательствам на соответствующий финансовый год в пределах выделенных средств и продлевается не более двух раз по истечении срока действия договора при отсутствии нарушений со стороны поставщика.

      При изменении количества обучающихся, имеющих право на бесплатное питание составляется дополнительное соглашение к действующему договору.

      48. Потенциальный поставщик, признанный победителем в конкурсе по выбору поставщика услуги, в течение пятнадцати календарных дней заключает договор аренды помещения и оборудования школьной столовой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе.

       49. Поставщик услуги после получения договора аренды получает санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) объекта нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам по форме согласно приложения 17 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 415 "Об утверждении форм учетной и отчетной документации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11626) до оказания услуги по организации питания обучающихся.

      50. Все споры, возникающие в процессе исполнения договорных обязательств, разрешаются в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      51. В случае, если имеется необходимость в оказании услуг по организации питания обучающихся или поставке товаров, в соответствии с потребностью на период до подведения итогов конкурса, но не более трех месяцев финансового года организатор конкурса принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания или поставки товаров.

      В случае принятия данного решения, организатор конкурса направляет запрос поставщику, оказывающему услуги по организации питания или поставки товаров, на оказание услуг или поставки товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования.

      52. Поставщик, оказывающий услуги по организации питания или поставку товаров, в случае согласия в течение трех рабочих дней со дня получения письма от организатора конкурса направляет ответ с приложением копии справки о государственной регистрации юридического лица, устава (для юридических лиц) или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), техническое задание и сведения о квалификации работников потенциального поставщика.

      53. Организатор конкурса в течение одного рабочего дня после получения письма от поставщика услуги или товаров направляет ему подписанный договор об оказании услуги или поставки товаров.

      54. Поставщик в течение одного рабочего дня со дня получения договора возвращает организатору конкурса подписанный договор об оказании услуги или поставки товаров.

      55. Секретарь конкурсной комиссии в течение двух рабочих дней размещает на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы, информацию о поставщике услуги или товаров.

      56. Конкурс признается организатором конкурса несостоявшимся в случаях:

      1) отсутствия представленных заявок;

      2) если к участию в конкурсе не допущен ни один потенциальный поставщик;

      3) победитель конкурса уклонился от заключения договора, в случае если данный поставщик является единственным участником конкурса.

       57. В случае признания конкурса несостоявшимся, организатор конкурса объявляет о повторном проведении конкурса не позднее одного рабочего дня со дня признания конкурса несостоявшимся, но не менее чем за десять календарных дней до окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе путем размещения на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы объявления о конкурсе по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      В случае уклонения победителя конкурса от заключения договора, при участии в конкурсе двух и более потенциальных поставщиков, конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора с потенциальным поставщиком, следующим по количеству набранных баллов за победителем конкурса в соответствии с критериями выбора поставщиков услуг или товаров и в течение двух рабочих дней направляет ему договор.

      Потенциальный поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения договора подписывает и возвращает организатору конкурса подписанный договор об оказании услуги или поставке товаров.

      58. При признании повторного конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 56 по решению конкурсной комиссии, организатор конкурса принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги, поставку товаров по организации питания.

      Привлечение поставщика осуществляется по аналогии с пунктами 52, 53, 54, 55 настоящих Правил.

 Параграф 3. Порядок приобретения услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования в соответствии с Законом о государственно-частном партнерстве

       59. Определение частного партнера осуществляется способами, установленными в соответствии со статьей 31 Закона о государственно-частном парнерстве.

       60. Определение соответствия потенциального частного партнера квалификационным требованиям осуществляется в соответствии со статьей 34 Закона о государственно-частном парнерстве.

       61. Приобретения услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования в соответствии с Законом о государственно-частном партнерстве осуществляется на основании заявки согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

       В случае отклонения заявки конкурс проводится в соответствии с Порядком организации питания в организациях среднего образования, предусмотренным параграфом 2 главы 2 настоящих Правил.

       62. В случае, если имеется необходимость в оказании услуг по организации питания обучающихся, в соответствии с потребностью на период до заключения договора о государственно-частном партнерстве организация среднего образования или орган управления образованием, в случае, когда организация среднего образования не ведет самостоятельно бухгалтерский учет принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги по организации питания в соответствии в пунктами 52, 53, 54 настоящих Правил.

      В случае принятия данного решения, организатор конкурса направляет запрос поставщику, оказывающему услуги по организации питания, на оказание услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования.

       63. Обеспечение условий для организации питания обучающихся в организациях среднего образования осуществляется в соответствии с Порядком обеспечения условий для организации питания обучающихся в организациях среднего образования, предусмотренными параграфом 3 главы 2 настоящих Правил.

 Параграф 3. Порядок обеспечения условий для организации питания обучающихся в организациях среднего образования

       64. Организация питания осуществляется согласно пункту 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения".

      65. Время работы столовой и (или) буфета и завершатся не позднее, чем за час до окончания учебного процесса.

      66. Органы управления образованием и организации среднего образования создают на интернет-ресурсе рубрику "Школьное питание" и обеспечивают систематическое размещение информации по организации питания обучающихся.

      67. Руководитель организации среднего образования в соответствии с перспективным меню ежедневно утверждает меню на предстоящий день и размещает его в столовой, и в месте, доступном для родителей или законных представителей обучающихся.

      68. Поставщик услуги ежемесячно предоставляет руководителю организации среднего образования сведения об используемом перечне продуктов питания для обучающихся с приложением документов, удостоверяющих качество и безопасность продукции.

      69. В организации среднего образования создается комиссия по мониторингу за качеством питания с участием представителей попечительского совета, родительского комитета, администрации школы, медицинского работника медицинского пункта организации образования. Председателем комиссии является руководитель организации среднего образования.

      70. В задачи комиссии входит осуществление мониторинга за качеством поступающих продуктов питания, технологией приготовления блюд, исправностью холодильно–технологического оборудования, соблюдением сроков и условий хранения продуктов и готовых блюд.

      71. Итоги работы комиссии ежеквартально оформляются в виде информации с последующим их рассмотрением на педагогическом совете организации образования и размещением на интернет-ресурсе организации среднего образования.

      72. Межведомственные экспертные группы по контролю за качеством питания, действующие при органах управления образованием ведут систематический мониторинг деятельности комиссий по мониторингу за качеством питания и принимают меры по эффективной организации питания школьников.

 Глава 3. Процедура приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

      73. Процедура выбора поставщика товаров предусматривает выполнение организатором конкурса следующих последовательных мероприятий:

      1) утверждение конкурсной документации;

      2) извещение организатором конкурса потенциальных поставщиков об осуществлении процедуры выбора поставщика путем подачи объявления, которое размещается на интернет-ресурсе организатора конкурса и (или) органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

      3) формирование и утверждение состава конкурсной комиссии;

      4) прием документов на участие в конкурсе у потенциальных поставщиков;

      5) рассмотрение комиссией документов для определения потенциальных поставщиков, соответствующих и (или) не соответствующих требованиям, предъявляемым к поставщику товаров;

      6) заключение договора поставки товаров.

      74. Приобретение товаров осуществляется организатором конкурса на основании утвержденного плана приобретения товаров.

      75. На основании соответствующего бюджета организатор конкурса в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета разрабатывает и утверждает план приобретения товаров на финансовый год на основе потребности в товарах по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      76. В дошкольных организациях, в которых 100 процентов затрат на питание взимается с родителей или законных представителей план приобретения товаров утверждается в декабре месяце финансового года.

      77. Организатор конкурса или руководитель дошкольной организации, в которой 100 процентов затрат за питание взимается с родителей или законных представителей в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана приобретения товаров размещает его на интернет-ресурсе организатора конкурса или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      78. Внесение изменений и (или) дополнений в план приобретения товаров осуществляется в случаях внесения изменений и (или) дополнений в бюджет заказчика.

      Организатор конкурса или руководитель дошкольной организации, в которой 100 процентов затрат за питание взимается с родителей или законных представителей в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в план приобретения товаров размещает внесенные изменения и (или) дополнения на интернет-ресурсе организатора конкурса, дошкольной организации, в которой 100 процентов затрат за питание взимается с родителей или законных представителей, или органа управления образованием в случае отсутствия у организатора конкурса, дошкольной организации собственного интернет-ресурса и (или) в периодическом печатном издании, распространяемом на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      79. Конкурсная комиссия создается приказом организатора конкурса и состоит из нечетного количества членов комиссии, но не менее семи человек.

      В состав конкурсной комиссии по согласованию включаются представители попечительских советов школ, местных исполнительных органов, осуществляющих в пределах своей компетенции руководство в сфере управления государственным имуществом, территориальных подразделений ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, неправительственных организаций в области защиты прав детей и родительской общественности.

      80. Из числа членов конкурсной комиссии большинством голосов избирается председатель.

      Во время отсутствия председателя его функции выполняет один из членов комиссии.

      81. Организационная деятельность комиссии обеспечивается секретарем комиссии, который не является членом комиссии.

      82. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов конкурсной комиссии. В случае отсутствия одного из членов конкурсной комиссии, в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия.

      83. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов, принятым считается решение членов комиссии, за которое проголосовал председатель комиссии.

      84. Решение комиссии оформляется секретарем комиссии в виде протокола, подписывается и полистно парафируется всеми присутствующими членами комиссии.

      По запросу потенциального поставщика или его представителя выдается выписка из протокола заседания комиссии относительно принятого решения.

       85. Организатор конкурса разрабатывает и утверждает конкурсную документацию в соответствии с Типовой конкурсной документацией по выбору поставщика (далее – Типовая конкурсная документация) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, включающую в себя:

       1) перечень приобретаемых товаров по форме согласно приложению 2 к Типовой конкурсной документации;

 &nbs

Жаңартылған күні: 12.04.2019 14:09
Құрылған күні: 12.04.2019 14:09

Текст